?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


Пожив некоторое время на Западе, я долго и тщетно искала там духовность за прекрасными фасадами.

Помните, как в годы перестройки люди так стремились «цивилизироваться», стать как «люди первого сорта» и для этого разрушить ненавистную жизнь вокруг себя?

Кто то продал нам «фантик» за цивилизацию!

Не так давно, в одной русско-франко-польской компании мы обменивались своими воспоминаниями о том, каковы были наши наиболее сильные впечатления во время крушения СССР. Французы рассказывали, как даже заклятые антисоветчики почти плакали в момент падения Большого Медведя «grand URSS --> grand ours», ... им было жалко людей, попавшихся в капкан. Поляки, да как и русские, вспоминали и «затмение мозга», и пропаганду, как и рекламу, вызвавшие по большей части это затмение.

Перестройка. Денег не было даже на масло, котлеты - редчайшее праздничное лакомство, но большие рекламные плакаты работали сродни духовной подпитки для того, чтобы выжить, не сдаться, вкалывать ещё больше и тяжелее.


Нам виделись в рекламе не просто цель материального удовлетворения, а своего рода ОСНОВЫ «ЦИВИЛИЗАЦИИ».



И это не удивительно. Простой душевный позднесоветский человек подвёргся массированной атаке социальной инженерии, процветавшей, как мы уже поняли, с 20-х годов прошлого века на любимом тогда нами Западе.

Одним из проводником была реклама, взявшая на себя некую культурную миссию. И испытавшую её на всех своих западных согражданах в течении десятилетий.

Американский социолог начала прошлого века Франк Пресбри (Frank Presbrey) сказал как то с нескрываемым патриотизмом, что благодаря рекламе, в Америке устанавливается схожесть взглядов, несмотря на все этнические и другие различия. Многие его последователи развивали эти идеи вплоть до того, что и впрямь назвали потребительское общество гордым словом «цивилизация».

То есть, именно реклама гомогенизировала жизненные формы и стили, формировала в последние сто лет типаж того, что мы называем «цивилизованным человеком». А реклама, как мы знаем, сделана для того, чтобы продавать произведённое.

Вы чувствуете капкан ... и возможности управления Вами со стороны того, кто капканом заведует?

И всё это под прекрасным соусом «цивилизации».

P.S. : ... а вот Большая Советская Энциклопедия «тогда» уже знала и понимала всё!:

« ... Развитие Р. в капиталистических странах вызвано борьбой за рынки сбыта, за получение максимальных прибылей. Р. - один из методов неценовой конкуренции, одна из функций маркетинга. Помимо достижения чисто экономических целей, она используется для политической и идеологической обработки населения. Р., формирующая потребности и жизненный стандарт буржуазного общества, - социальное оружие эксплуататорского класса. С помощью средств Р., находящихся в руках монополий, осуществляется навязывание излишних потребностей, воспитание конформистских взглядов, насаждаются стандарты "массовой культуры", культ моды. Р. через систему массовой информации охватывает подавляющее большинство членов "общества потребления", способствует всё большему отчуждению личности. Она стала мощным средством идеологического воздействия на население в периоды предвыборных и иных кампаний, навязывая угодные монополиям политические фигуры. Р. широко используется для пропаганды западного, в частности американского, образа жизни, буржуазной идеологии.»

http://bse.chemport.ru/reklama.shtml


Comments

( 13 comments — Leave a comment )
rjadovoj_rus
Mar. 23rd, 2015 10:35 pm (UTC)
Всё на продажу, короче говоря.
wi
Mar. 23rd, 2015 10:51 pm (UTC)
И именно это называется « цивилизацией » , в которую всё ещё почему то надо стремиться.
rjadovoj_rus
Mar. 23rd, 2015 10:57 pm (UTC)
Да. Это так. Только не афишируют реально состояние вещей. Всё время предъявляют некие идеальные картинки.

Мытые с шампунем тротуары и так далее.
mikhaelkatz
Mar. 24th, 2015 04:34 am (UTC)
цивилизация потреблятства(С)
olom1980
Mar. 25th, 2015 06:25 am (UTC)
началось обратное движение
wi
Mar. 25th, 2015 11:13 am (UTC)
меня интересует скорее сам механизм « увода » в капкан. И те инструменты, которые позволяют это сделать. Те, которые работают на « гегемонию » такого общества.

Потому что, ведь и "обратное движение » тоже можно можно потреблять. До того момента, как те же инструменты не захотят соорудить ещё какое нибудь новое движение.
olom1980
Mar. 25th, 2015 11:14 am (UTC)
вы меня запутали
wi
Mar. 25th, 2015 09:14 pm (UTC)
))))
думаю, что потребление не заканчивается там, где просто перестаёшь что то покупать. Ведь и тот же slow down, какое нибудь антипотребление и типа "биологические стили жизни" тоже есть потребление.
Вообще "продавать стили жизни" выдумали те же люди, которые выдумали и рекламу и т п.
Просто сейчас выгодно продавать стиль жизни вот такой... Травоядный для одних, какой нибудь толерантный для других и т д.
А что выдумают завтра - и как вообще отключить действие ЛЮБОЙ рекламы на собственные инстинкты ?
Вот такие примерно вопросы себе задаю.
olom1980
Mar. 26th, 2015 05:59 am (UTC)
потребление такое, потребление сякое... Если мы говорим о раскрытии высших творческих способностей человека, то само потребление, какое бы оно не было, уходит на второй план и становится частью раскрепощения. В этом случае так ли важен объем этого потребления и его стиль?
wi
Mar. 26th, 2015 08:39 am (UTC)
В этом случае объём и стиль, конечно, не важны.

Но нам до этого ещё надо добраться, и посему мне интересно изучать современные методы порабощения.

Изучать грязь, чтобы понять как она прилипает). Чтобы знать как нейтрализовать прилипающие свойства.

Ведь все эти техники, которые развились в течении последних 100 лет, имеют прямую связь и с тем же концептом "мягкой силы » Найя, который действует и до сих пор (см нр Украину и "кружевные трусики »).
olom1980
Mar. 26th, 2015 09:50 am (UTC)
тогда согласен, исследовать надо
amelina_olja
Mar. 25th, 2015 08:08 pm (UTC)
Да. То, что мы читали раньше в Большой Советской Энциклопедии и в других книгах о капиталистическом обществе, воспринималось как голимая пропаганда. А оказалось - все это правда.
wi
Mar. 25th, 2015 09:04 pm (UTC)
ага. И ведь как метко писали.
«Реклама - социальное оружие эксплуататорского класса » . Каждое слово выверено )
( 13 comments — Leave a comment )

Profile

wi
И всё-таки она вертится!

Latest Month

October 2016
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner