?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


Время наше - эпоха красивых, но обманчивых картинок, и оформитель её - «креативный класс».

Тренды, символы, стили жизни, иконы молодости, успеха или свободы -- являются элементами социального контроля. Они насаждают в наше сознание образы, подразумевающие определённое содержание, но на деле его лишённые.

Посмотрим примеры.

"Свободный, вечно молодой, авантгардно мыслящий интеллектуал, несущий «правдивое слово» " (в реальности маркетолог войн и убийств Бернар Анри Леви, если кто не в курсе).

"Мирный протест" (Украина, 2014 год).

"Умный и благородный, экстраординарный стратег военного дела."

Картинки практичны: для их понимания не требуются особенно образованные потребители.

К тому же, выучив потребление картинками, люди перестают думать о реальном содержании.

Делается это через инстинкты и подсознание.
(Запомним, что сегодня работу над своим подсознанием надо вести не с психиатором, а с описанием редакционной линии особо популярных телеканалов!).

Но - и здесь становится интересно - для создания такой суррогатной реальности представители креативного класса должны:

1 - не иметь никакой собственной идентичности

2 - быть абсолютно оторванными от подлинной реальности

Первый пункт ясен: нужно принимать форму, выгодную хозяину, быть всегда «в тренде» (а Вы же не думаете, что тренды задаёт само общество?) и ориентировать себя и свою продукцию на наиболее продаваемый мэйнстрим.

На втором же пункте хочу остановиться поподробнее. Для того, чтобы что то «красиво» продать, нужно создать в голове покупателя фантазийный очаг, избавляющий его от вечных мелких проблем. Очаг должен быть оторван от товара. В процессе создания красивой картинки нет места реальности, стоящей за продуктом.

Подобная практика - не новшество. Десятилетиями воспитывалась она в группе под названием «креативный класс».

Уже сто лет назад в учебниках и рабочих материалах пиарщиков было записано, что всякая рекламная аргументация, связанная с реальными условиями производства, вредит продажам.

Заводская жизнь не настраивала на гедонизм. Рекомендовалось «никогда не посещать места, в которых были произведены рекламируемые Вами продукты. Потому что, зная всю правду, настоящую глубинную правду, становится затруднительным сочинять лёгкую и поверхностную прозу, позволяющую продать эту вещь». Хелен Вудвард (Helen Woodward). Ну, чем не памятка сегодняшнему креаклу?

За прошедший век подобные техники манипуляции настолько вросли в сознание креативного класса, что современным его представителям и вправду тяжело понять и ощутить настоящую жизнь.


Шизофрения станет вскорости профессиональной болезнью креаклов.

Имейте это ввиду, видя перед собой подобных "несчастных", неспособных больше адекватно вопринимать реалии вокруг себя.



Comments

( 6 comments — Leave a comment )
olom1980
Apr. 10th, 2015 10:49 am (UTC)
ну предположим я увидел и что мне делать?
wi
Apr. 10th, 2015 10:54 am (UTC)
осознать их шизофрению и рассказать об этом другим
olom1980
Apr. 10th, 2015 10:55 am (UTC)
а может...., чтоб не повадно было?
wi
Apr. 10th, 2015 10:59 am (UTC)
а, это будет ещё более эффективным способом возвращения их в реальность. Соприкосновением с жизнью, если я Вас правильно понимаю ) !
olom1980
Apr. 10th, 2015 11:13 am (UTC)
правильно поняли
evizatanet
Apr. 10th, 2015 06:59 pm (UTC)
"Креативный класс", картинки и шизофрения, оказывается у этих понятий много общего
( 6 comments — Leave a comment )

Profile

wi
И всё-таки она вертится!

Latest Month

October 2016
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner