?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


Непростой вопрос, поиск ответа на который требует знания рабочих процессов всевозможных закрытых и открытых групп, занимающихся стратегией, прогнозированием будущего, социологическими исследованиями и тому подобным.

Попробую рассмотреть его на уровне той «маленькой фигуры», коей являюсь, работая вот уже более 15-ти лет в производственной сфере.

Упрощённо можно сказать, что тренд описывает «изменение определённых показателей в экономике и обществе».

В обычной жизни «тренды» проявляют себя модификациями рынков, вариативностью наших образов жизни, изменениями в культуре, политике, бизнесе и т д...

Со временем, тренды превращаются в движущие силы, свивая гнёздышки в культурных кодах, трансформируя наши привычки, рынки и общественные институты.

Немецкий «футуролог» Маттиас Хоркс  - один из самых влиятельных в немецкоязычном пространстве -  в своей книге «Создавать Будущее» даёт следующую картину общественных трендов и их обусловленность друг другом.

Внизу находятся Метатренды, которые обозначаются как «базисные универсальные тенденции». Законы природы и эволюции.

Уже над ними лежат Мегатренды (сейчас мы увидим, что это такое), из которых вытекают социокультурные тенденции, затем новые технологические тренды которые, в свою очередь, создают потребительские тренды, а на самом верху находятся быстроживущие моды.

Мегатрендами - согласно Хорксу - называются «масштабные изменения обществ, цивилизаций, технологий и экономических циклов». Период полураспада таких трендов указывается в 30-50 лет.

Напомним: предполагается, что Мегатренды возникают естественным образом сразу же из Метатрендов - то есть, из основополагающих законов природы и эволюции.

Какие же Мегатренды влияют сегодня на наше общество?

Хоркс называет целый ряд: от индивидуализации общества и виртуализации жизни до глобализации.

Налицо явное лукавство. Возьмём, к примеру, глобализацию.

Нельзя сказать, что она вытекает прямиком из законов эволюции, минуя какие-то очень конкретные и сильные лоббистские группы. Что ЕС и МВФ, НАТО и Трансатлантическое соглашение, перевод предприятий в третьи страны есть неизбежные этапы развития, основанные на законах природы.

То есть, указанный мегатренд глобализации создан искусственно. Но это значит, что и из него вытекающие социокультурные тенденции как, например, повышенная мобильность, нео-кочевничество, стирание этнических а, может, даже и гендерных различий и т д, также искусственны.

Противоречие «мировым трендам», таким образом, не есть нечто зазорное. Ибо созданы они были искусственно и в интересах мощных лоббистских групп.

Так будем же противоречить. И создавать свои тенденции.

Profile

wi
И всё-таки она вертится!

Latest Month

October 2016
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner