?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


Мы часто думаем, что граждане «цивилизованного Запада» могут адекватно размышлять и дискутировать на актуальные темы. Что они, разумеется, обладают особой широтой взгляда и свободой мысли. Не то что мы. В реальности же Запад планомерно приучает своё большинство к штамповкам и отвергает любую альтернативу насаждающемуся мнению.

Дрессировка на «правильные мысли» начинается в школе. Возьмём, к примеру, такую - ненаучную - тему, как «тоталитарные режимы». В одном из многих (и похожих) роликах в интернете учитель объясняет её, разумеется,  на примере Советского Союза. Наша история преподаётся здесь ячейками, символизирующими признаки «тоталитарного общества»:

- диктатура - одна партия, все оппозиционеры в лагерях, полное отсутствие свободы слова

- полицейское государство - постоянное слежка за населением, политическая полиция - ГПУ, НКВД и КГБ. Поддержка доносов на соседей, родителей и детей. Все, на кого получены доносы, отправляются в концентрационный лагерь «Гулаг». Гулагами заполнена вся территория СССР. Протесты подавляются например голодомором.

- разрешено только лишь одно мнение. Все СМИ под контролем и распространяют лишь слова вождя, все фильмы и книги тоже распространяют идеи вождя.

- молодёжь собрана в бригады. Пионеры и комсомольцы - группы, в которых учат любить вождя.

- культ личности - вождь как сверхчеловек, который никогда не ошибается. Везде висят портреты вождя. Демонстрации и спортивные парады организуются лишь для прославления вождя.



Школьники мыслят данными шаблонами. Чем это отличается от «тоталитарного режима»? Управляемые люди имеют лишь одно легальное и общепринятое мнение, все документы, книги и фильмы пропагандируют лишь это мнение. Люди отучаются думать и искать какую-либо информацию.

Тоже самое и в описании современности. Новый учебник по «истории и географии» учит детей, что «Путин - плохой, а Обама - хороший».


Описания для заучивания:

Путин - бывший член КГБ (прим: см. ячейки тоталитарного режима), находится во главе России начиная с 1999 года и ведёт авторитарную политику как в своей стране, так и за её границами.

Обама - президент Америки с 2009 по 2017 год, разорвавший с воинственной политикой своего предшественника и предпочитающий дискуссии и дипломатический подход.




Это учат дети в школах. Школах, по уставу «свободных от идеологии и политики».  Пишут контрольные и получают отметки.

Схематическое мышление западных детей поставило отныне и Путина на нужную полочку тоталитарных режимов. Россия, таким образом, будет для них вечной диктатурой, из которых бедных замученных русских вызволяет «свободный мир». Никто не будет знать о том, как Россия боролась против исламизма,  как Америка развязывала войну в Ливии, поддерживала и руководила госпереворотами, финансировала террористические группировки исламистов, называя их «умеренными» также, как и бандеровских фашистов, убивающих население Донбасса.

Не смешно ли говорить о «цивилизованном Западе», когда он дрессирует своих детей на то, чтобы отучить их думать?

Comments

fariaf1
May. 28th, 2016 07:20 pm (UTC)
Дедушка Поппер гордился бы!
sonya_vasina
May. 29th, 2016 02:33 am (UTC)
да уж- мечты сбываются!
fluxelement
May. 29th, 2016 09:12 am (UTC)
Дедушка Поппер покраснел бы от стыда и отшлёпал лодырей. До Поппера этим ребятам очень далеко. Это всё работа пост-модернистских халтурщиков: сплошные лозунги вместо аргументов. Расслабились, думая, что почивают на лаврах. В отличие от них, Поппер воевал на стороне, вдрызг проигрывающего идеологическую войну, Запада, где только по-настоящему отточенная аргументация (и то, не сама по себе) могла пошатнуть идеологическое лидерство СССР после Победы.

Edited at 2016-05-29 09:39 am (UTC)
fariaf1
May. 29th, 2016 04:38 pm (UTC)
Если так, то нам же лучше. Пусть дальше фигней страдают. Но людей всё же жалко
fluxelement
May. 29th, 2016 05:36 pm (UTC)
Да, нам лучше. Но, конечно, нам надо также избегать шапкозакидательства. Надо изучать Поппера (и многих других) и предвидеть, какую идеологическую "артиллерию" противник может, при необходимости, подключить. Общество Мон Пелерин, основанное Поппером, продолжает существовать и действовать. И не только оно, конечно.
fariaf1
May. 29th, 2016 06:08 pm (UTC)
А вы не рассматриваете подобные проявления, прямым следствием хлопот Поппера и иже с ним? Пусть примитивные, но всё же... А, собственно, какие еще методики могут применяться на уровне школ? Для кого-то и они не так очевидны или не заметны вовсе. А какие-то и нам из России не видны.
fluxelement
May. 30th, 2016 01:37 am (UTC)
Конечно, рассматриваю именно так. Согласен с Вами, что методики работы со школьниками могут отличаться упрощённой подачей материала. Просто, я смотрю на приведённую вырезку из учебника и вижу там фактические ошибки: Путин не возглавлает страну с 1999-го года, и авторитарной политики за пределами страны быть не может по определению. Это я и имел в виду, когда сказал, что Попперу за такую халтуру было бы стыдно. Наконец, сам подход ущербен: вклеивать в учебник Обаму, которому осталось править считанные месяцы! И противопоставлять его Путину. В следующем году школьник откроет этот учебник и скажет: "Путина знаю, а где Обама? Раз Путин есть, а Обамы нет, значит авторитаризм Путина более эффективен диполоматического подхода Обамы.". И потом, если завтра победит Трамп, по Обаме и его "дипломатическому подходу" будут исступлённо топтаться СМИ (уже топчутся). Это только укрепит веру школьника в дальновидности "авторитаризма Путина". А вот Поппер на мелочи не разменивается - он указывает Платона как источник всего авторитаризма и тоталитаризма. С этой точки зрения, любой "авторитарный" лидер - жалкий подражатель великого Платона, не достойный подробного разбора. Что-то похожее подразумевал и Тойнби, говоря, что с его точки зрения вся современная Западная цивилизация - тонкий налёт на античном субстрате. К нашему счастью, такое мышление на Западе утеряно, а раньше было массовым (среди определённых классов, конечно) и впитывалось с колыбели и школьной скамьи.

Edited at 2016-05-30 01:39 am (UTC)

Profile

wi
И всё-таки она вертится!

Latest Month

October 2016
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner