?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


Мы часто думаем, что граждане «цивилизованного Запада» могут адекватно размышлять и дискутировать на актуальные темы. Что они, разумеется, обладают особой широтой взгляда и свободой мысли. Не то что мы. В реальности же Запад планомерно приучает своё большинство к штамповкам и отвергает любую альтернативу насаждающемуся мнению.

Дрессировка на «правильные мысли» начинается в школе. Возьмём, к примеру, такую - ненаучную - тему, как «тоталитарные режимы». В одном из многих (и похожих) роликах в интернете учитель объясняет её, разумеется,  на примере Советского Союза. Наша история преподаётся здесь ячейками, символизирующими признаки «тоталитарного общества»:

- диктатура - одна партия, все оппозиционеры в лагерях, полное отсутствие свободы слова

- полицейское государство - постоянное слежка за населением, политическая полиция - ГПУ, НКВД и КГБ. Поддержка доносов на соседей, родителей и детей. Все, на кого получены доносы, отправляются в концентрационный лагерь «Гулаг». Гулагами заполнена вся территория СССР. Протесты подавляются например голодомором.

- разрешено только лишь одно мнение. Все СМИ под контролем и распространяют лишь слова вождя, все фильмы и книги тоже распространяют идеи вождя.

- молодёжь собрана в бригады. Пионеры и комсомольцы - группы, в которых учат любить вождя.

- культ личности - вождь как сверхчеловек, который никогда не ошибается. Везде висят портреты вождя. Демонстрации и спортивные парады организуются лишь для прославления вождя.



Школьники мыслят данными шаблонами. Чем это отличается от «тоталитарного режима»? Управляемые люди имеют лишь одно легальное и общепринятое мнение, все документы, книги и фильмы пропагандируют лишь это мнение. Люди отучаются думать и искать какую-либо информацию.

Тоже самое и в описании современности. Новый учебник по «истории и географии» учит детей, что «Путин - плохой, а Обама - хороший».


Описания для заучивания:

Путин - бывший член КГБ (прим: см. ячейки тоталитарного режима), находится во главе России начиная с 1999 года и ведёт авторитарную политику как в своей стране, так и за её границами.

Обама - президент Америки с 2009 по 2017 год, разорвавший с воинственной политикой своего предшественника и предпочитающий дискуссии и дипломатический подход.




Это учат дети в школах. Школах, по уставу «свободных от идеологии и политики».  Пишут контрольные и получают отметки.

Схематическое мышление западных детей поставило отныне и Путина на нужную полочку тоталитарных режимов. Россия, таким образом, будет для них вечной диктатурой, из которых бедных замученных русских вызволяет «свободный мир». Никто не будет знать о том, как Россия боролась против исламизма,  как Америка развязывала войну в Ливии, поддерживала и руководила госпереворотами, финансировала террористические группировки исламистов, называя их «умеренными» также, как и бандеровских фашистов, убивающих население Донбасса.

Не смешно ли говорить о «цивилизованном Западе», когда он дрессирует своих детей на то, чтобы отучить их думать?

Comments

ltndan74
May. 31st, 2016 01:53 pm (UTC)
"концепция тоталитаризма разбита" - ОМГ, какая нахрен концепция? Ну дайте студентам определение политического режима по-другому). Думаете, суть и основные признаки его от этого поменяются?)

потому что нет четких критериев, под которые не попадают, например, США

да вы не переживайте на этот счет, за небольшие ништяки "ученые" скоро все что угодно обоснуют, уверен, что и в этом плане придумают что-то. Им главное задачу поставить и денег из бюджета выделить).
tawi_toom
May. 31st, 2016 02:41 pm (UTC)
Вы не поняли. Концепция как раз и должна передавать суть явления, если хочет конечно претендовать на какую-то серьезность, а данная концепция - не справилась, так как не способна дать адекватное определение политического режима, ни выявить его сути. Она вообще кроме пропаганды никакой познавательной функции не имеет.
ltndan74
May. 31st, 2016 02:44 pm (UTC)
ну да... еще советской тогда уж пропаганды. Поскольку, если вы обратили внимание, я приводил определение из БСЭ.
Ну приведите свою типологию политических режимов/прочитанную где-то.
Это будет похоже на конструктив. А "не справилась, не способна" - это не конструктивная критика.
tawi_toom
May. 31st, 2016 07:53 pm (UTC)
О мой гад, мне конечно безумно интересно читать все, о чем Вы пишите. Но не обессудьте, к сожалению есть и другие дела. Я написала о концепции тоталитаризма, о топике обсуждения и продолжаю так же про нее. Знакомить Вас с концепциями, существующими во всем мире не входит в мои планы. Интернет - в помощь.
С топологической точки зрения, так ведь в данной концепции и топосов не наблюдается.
Кроме того, топологический подход грешит формализмом в ущерб сути явления. И самое главное, – это отказ от высших смыслов, непреходящего. Когда все имеет одинаковую ценность, а точнее никакой человеческой ценности не представляет. Ну и интерес изучать инвариантность форм? Это бесконечный процесс в виде игры в бисер. Он не подходит для субъекта истории, который должен осознать законы природы и повлиять на них.
Имеющих право на жизнь концепций - море, это и классовая теория и проектные концепции и цивилизационные и антропологические, и религиозные и т.д. Концепция - это всего навсего фильтр, через который люди воспринимают реальность. Естественно, они пытаются выбрать наименее противоречивую, целостную и годную к действию, к которым концепция «тоталитаризма» никак не относится. А ведь у людей были десятилетия, чтобы создать что-то более или менее пристойное. Вот что отсутствие конкуренции делает.:)
ltndan74
Jun. 1st, 2016 09:35 am (UTC)
О мой гад, мне конечно безумно интересно читать все, о чем Вы пишите. Но не обессудьте, к сожалению есть и другие дела.Знакомить Вас с концепциями, существующими во всем мире не входит в мои планы.

по-моему, вы влезли в беседу, а не наоборот. Не хотите - не надо.


Кроме того, топологический подход грешит формализмом в ущерб сути явления. И самое главное, – это отказ от высших смыслов, непреходящего. Когда все имеет одинаковую ценность, а точнее никакой человеческой ценности не представляет. Ну и интерес изучать инвариантность форм? Это бесконечный процесс в виде игры в бисер. Он не подходит для субъекта истории, который должен осознать законы природы и повлиять на них.

ну да, я понял, что вам нравится наукообразие)).

Естественно, они пытаются выбрать наименее противоречивую, целостную и годную к действию, к которым концепция «тоталитаризма» никак не относится. А ведь у людей были десятилетия, чтобы создать что-то более или менее пристойное. Вот что отсутствие конкуренции делает.:)

если вы неплохо осведомлены о концепциях - ничего не мешает коротко их изложить своими словами. Еще раз - я не настаиваю. Не хотите - проходите мимо.
tawi_toom
Jun. 2nd, 2016 12:14 am (UTC)
Вьюнош, нмократический ты наш, что значит "влезли в беседу"? Вы из какой помойки? Идет обсуждение по топику, а Вы предлагаете дать Вам базовые определения терминов? Вам же объяснили что такое концепция! Хотите, чтобы я взяла Вас в детский сад? Так более перспективные есть.
ltndan74
Jun. 2nd, 2016 12:32 pm (UTC)
полаяться охота?)
без меня
tawi_toom
Jun. 2nd, 2016 09:47 pm (UTC)
Просто не держите нить диалога. Спрыгиваете с темы. Обсудить по сути концепцию тоталитаризма я готова. Но Вы почему-то уходите от разговора.

Profile

wi
И всё-таки она вертится!

Latest Month

October 2016
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner