И всё-таки она вертится! (wi) wrote,
И всё-таки она вертится!
wi

Невыносимая лёгкость бытия ...

Хомо-потреблятикус --  это, конечно, в большей или меньшей степени про нас про всех, сегодняшних.


Иногда реально хочется плакать видя последствия веры в то, что предлагают дизайнеры.

Но за «какое место» же нас держат так, что, даже понимая и гибельность и смехотворность ситуации, зачастую бывает так трудно оторваться от «потреблятства»?


Обратимся за ответом к французскому социологу М.Клускарду - «антропологическому археологу»,  занимающемуся раскопками слоёв подсознания, под которыми захоронены стереотипы нашего нео-капиталистического поведения.


На самом низком, инстинктивном уровне, потребление действует на нас как игровой автомат.

Во первых - всё мигает и светится, притягивая нас своей магией.


Во вторых - не требует большого ума: нажал на кнопочку и всё заиграло.

В третьих - азарт «хочу, хочу» призывает нас к растранжириванию средств.


Потребление, таким образом, как бы продлевает состояние детства. Магические огоньки рекламы, коробочек, изгибов BMW переносят нас в волшебный мир детской игры.


Грудной ребёнок - потребитель на 100%. В процессе взросления потребление дожно перейти в созидание. Но неокапиталистический мир воспитывает нас таким образом, чтобы мы ни в коем случае не становились взрослыми, а следовательно ответственными и сильными.

Всё, что находится вокруг нас : телевизороры, машины и т. д. -- всё стоит на службе игры,  удовольствия и дальнейшего потребления.

Вдумайтесь, все технологии индустриально продвинутого общества, весь человеческий труд в них вложенный -  служат лишь всё большему комфорту и лёгкости (у)потребления. И всё!


Всё направленно на то, чтобы приучить «взрослого ребёнка» к полной расслабленности, ненапряжению, несерьёзности, вечному состоянию игры.

Если раньше люди продавали свои силы и время для того, чтобы прокормить семью, то в неокапиталистическом обществе «продаются», чтобы продолжать играть.


И меня всё время мучает один и тот же вопрос : вот это и должен быть Человек ?




Tags: консумеризм, потребление, потреблятство, расчеловечивание
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments