?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Реклама, во всех её видах, учит нас тому, каким должен быть «правильный человек» в тренде. Не маргинал, а такой «как нужно».

Таким образом, как на конвеерном производстве формируются люди-вещи.

Современные способы массового производства потребителей зародились в Америке около 100 лет назад. После оснащения фабрик конвеерами, продуктов стало больше, чем требовалось. Следовательно, покупателей нужно было научить потреблять «цивилизованным образом».

Для решения сей задачи, господа Форды и им подобные призвали на помощь гуманитарные науки, попросив их рассказать о возможностях манипулирования человеческим поведением. И бескорыстные учёные с радостью откликнулись на этот призыв, нащупав, по видимому, золотую жилу.

Американские трудящиеся того времени, полные классовых претензий, были взволнованы социалистической революцией на другой стороне глобуса.  Господа, уловив эти тревоги своих рабочих, начиная с 1920 года стали живо заботится о «финансовом, моральном и психологическом удовлетворении» трудящихся масс.

Ведь, покупая всё больше продуктов, простой человек обретал своего рода «свободу».

Но как, на пути к этой «свободе», усыпить разум и задеть «правильные» инстинкты людей?

Уже в 1911 году В-Д. Скотт объяснил, что человеку необходимо лишь воображение для того, чтобы представить любой продукт как эмоциональный объект, возбуждающий желание вместо лишь обычного чувства необходимости.

Его коллега Ф-Г. Альпорт занялся «рефлексирующим сознанием» и выяснил, что оно всегда «отражает то, что другие думают о нас».

Скотт в книге «Влияние на человека в бизнессе» расставляет точки над i: «продукты, представленные как повышающие социальный статус, призывают к фундаментальным человеческим инстинктам.»

Так престиж, красота, игра, чувство собственного достоинства - всё это встало на службу рекламы, которой в свою очередь важно было лишь гарантировать регулярный сбыт серийной продукции.

Несмотря на то, что реклама действует лишь короткий промежуток времени, она перевоспитывает нас на более глубинном уровне.

Действуя на наше «Социальное Я» она заставляет нас всё время сравнивать себя с показанным. А есть ли у меня то-то и то-то, а «успешен и популярен» ли я также, как он в рекламе.

Собственный образ, рефлектируемый лишь в нашем сознании и управляемый посредством рекламы, должен, в принципе, оставлять у нас некоторое недовольство самим собой и своим окружением. Для того, чтобы затем заглушить это недовольство улучшением своего материального статуса - то есть актом потребления.

Социальная продукция потребителей работает таким образом безотказно. Людей приучают к потреблятскому существованию, опираясь на инстинкты и социальную незащищённость.

Реклама взяла на себя при этом функцию и культурного педагога, и создателя желаний и привычек.

Причём , как уже замечено выше, она старается поселить в смотрящем неприятное чувство и показать, что люди «как надо», не выглядят и не ведут себя так, как он.

Мало того, что это заставляет нас беспробудно и в поте лица работать на то, чтобы привести наш собственный иллюзорный образ в рефлексирующем сознании на один уровень с рекламным роликом.

Вдобавок ко всему мы превращаемся в человека-вещь. И окружающие нас люди тоже превращаются в вещи.

И вот такое общество людей-вещей и есть наша продвинутая капиталистическая цивилизация за окном.  Свобода хотеть быть любой из предложенных на выбор вещей.




Comments

( 2 comments — Leave a comment )
olom1980
Mar. 13th, 2015 07:03 am (UTC)
бегом от этого смрада, бегом в коммунизм.
amelina_olja
Mar. 13th, 2015 11:39 pm (UTC)
Да, современное западное общество - это бесконечная гонка за миражом. Поставлена нереалистичная цель - превратиться в идеальный стандарт. А поскольку она недостижима, человек становится заложником бесконечной гонки. Как это все противно и чуждо нам! Совершенно другой жизни хочется!

Edited at 2015-03-13 11:40 pm (UTC)
( 2 comments — Leave a comment )

Profile

wi
И всё-таки она вертится!

Latest Month

October 2016
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner