?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Настолько, насколько крепчает гонор так называемого «креативного класса», настолько же уменьшается и его способность дарить обществу сильные произведения.

Хотя хитрый Флорида и записал в этот класс и врачей и учителей, всё же «костяк» креаклов составляют пиарщики и бренддизайнеры, продажные журналисты и телевизионщики, и прочие персоны, воображающие себя «IN».   Проводники глобалистского образа жизни.

А это всё есть люди, посвятившие свою жизнь и таланты обслуживанию хозяев общества, нацеленного только лишь на коммерцию, продажу, прибыль. И, к тому же, находящегося в процессе мутации.


современный "деятель искусства" Мати Андерсен (Mathy Andersen)

Зарождение этой группы-обслуги совпало с американской, а затем и европейской индустриализацией и развитием рекламы.

Большие города - эти особенно отчуждающие в социальном смысле скопления домов, людей и заводов, и манили, и пугали, и вгоняли во внутренние противоречия людей того времени.  Картины скажут больше, чем слова. Внезапное отдаление от чего-то очень человеческого лежит в них, прямо говоря, на ладони.


Герберт Байер (Herbert Bayer), "Одинокий житель большого города", 1932 г.

Тогда ещё люди были способны распознать сильный дегуманизирующий аспект возникающего общества, в котором всё было «на продажу».


плакат к фильму "Берлин, симфония большого города", 1927г.

Индустриализация шла полным ходом, на подмогу ей строилось общество потребления. Развивалась реклама и своя собственая эстетика массового потребления.

В какой то момент, когда привычные объяснения качества продуктов стали недостаточными, кому то пришла в голову «гениальная мысль»: привлекать художников и писателей к рекламной деятельности.  Считалось, что чувствительность этих людей помогает им видеть людские слабости и проблемы. И именно эти слабости и должны были работать в новых манипулятивных техниках, используемых для продажи всё большего количества продуктов.

Искусство, ИСКУССТВО было поставлено на службу коммерции. И в то же время, можно было наблюдать медленное угасание различных направлений традиционного мастерства и обеднение локальной культуры.

Журналы становились фельетончиками. Число газет стремительно уменьшалось. Происходила монополизация печатных изданий.

Работодатели ставили художникам и писателям чёткое условие: в первую очередь нужно было думать о продаже, и лишь затем развлекать-увлекать покупателя артистичными изящностями.

Многие деятели искусства того времени ощущали трагедию превращения оного в рыночный товар.

«Те, у кого хватит мужества подметят подобное коварство: год за годом Вы прониклись и впитали в себя самые худшие из всех ядов. Люди слушают Бетховена в концертных залах, или же за игровым столом для бОльшего расслабления; репродукции Сезанна висят на стенах в рамках из натурального дерева; Ван Гог - этот тот, который отрезал себе кусочек уха и чей желтый цвет был недавно в моде для оконных красок;  .....»

Джеймс Эйджи (James Agee) «Let us now Praise Famous Men»

Омещанивание «высокого искусства» отдаёт здесь горечью.

И сегодня, наиболее чувствительные и думающие знают о внутренней пустоте креаклистой жизни. Вся эта имитация творчества и «нешаблонности», оторванных от каких-либо связей с человеческими смыслами и своими корнями. Для того, чтобы затем, бессвязно, играть поверхностными подделками этих корней и смыслов, утешая себя якобы «оригинальным мышлением».
Создавая при этом гегемонию образа жизни, в котором всё выставлено "на продажу" и делается ради прибыли. И даже не своей прибыли. А тех же деньгодержателей, сумевших сто лет назад подчинить творчество коммерции.


современный "деятель искусства" Мати Андерсен (Mathy Andersen)




Comments

( 8 comments — Leave a comment )
olom1980
Mar. 29th, 2015 04:28 pm (UTC)
неприятное зрелище
akatv
Mar. 29th, 2015 06:32 pm (UTC)
>ИСКУССТВО было поставлено на службу коммерции.
а теперь мы видим, что этот вариант был не худшим :(


Edited at 2015-03-29 06:32 pm (UTC)
wi
Mar. 29th, 2015 07:12 pm (UTC)
Вы имеете ввиду, что сегодняшняя ситуация отвратительнее тогдашней ? Это правда. Но она ведь есть только следствие « окоммерциализированния » искусства -- просто деградация шла шла своим чередом... и дошла... ИМХО

Искусство, конечно, может быть использовано и в « производственных », так сказать, целях -- но не на службе коммерции и не ради прибыли. (н-р, те же великолепные станции московского метро строились не ради прибыли. )
А коммерциализация вначале, может и имеет какие то свои преимущества (но только потому что люди по инерции остаются некоторое время ещё традиционного воспитания), но доводит со временем до полной дегуманизации.

И ставится затем на службу всего чего угодно.

Например, не так давно в Париже, доктора по музыковедению проводили конференцию на тему "Музыка и Пытки » ! И действительно искали, что же музыка может дать при пытках, и как это уже применяется !!
Это есть следствие дегуманизации искусства. И одним из шагов это дегуманизации была его коммерциализация.


Edited at 2015-03-29 07:42 pm (UTC)
amelina_olja
Mar. 30th, 2015 02:42 pm (UTC)
Когда вижу "произведения" современных "живописцев", у меня всегда возникает вопрос: "Неужели у них самих и у потребителей нет отвращения в такому зрелищу?" Ведь даже на физиологическом уровне появляется стойкий рвотный рефлекс от одного только вида этих монстров. Это насколько же далеко надо уйти от своей человеческой сущности, чтобы получать удовольствие от лицезрения такой мерзости!
wi
Mar. 31st, 2015 08:56 am (UTC)
Оля, а это даже не « живописцы » . Хуже. Это деятель искусства - сам -- он когда то понял, что всю жизнь « играл » в человека, и теперь переодевается в дьявола и монстра. И поэтому ему скорей всего от этого хорошо. Ведь он САМ говорит, что он понял, что он не человек ...
tstealth1
Mar. 31st, 2015 08:23 am (UTC)
у многих людей при виде всего этого создается ощущение безысходности и отчаяния, но на самом деле нас много! нельзя отчаиваться, нужно искать выход. А он точно есть!
wi
Mar. 31st, 2015 09:01 am (UTC)
Нет, ... не безысходность должна появляться, а чувство того, что хочется ответить на эту атаку ! )). К тому же, у нас есть где поискать ответы - и в корнях русской культуры, и в наследстве революционных идеологов гуманистического искусства. Просто думается, что важно увидеть и понять, что есть этот креативный класс и прочая шушера на самом деле.

А это Вы правы -- да, нас много )) !
por_rzhevsky
Mar. 31st, 2015 09:23 am (UTC)
"Этика, эстетика
и прочая чепуха —
просто — его
женская прислуга." Маяковский.

Edited at 2015-03-31 09:24 am (UTC)
( 8 comments — Leave a comment )

Profile

wi
И всё-таки она вертится!

Latest Month

October 2016
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner