?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Настолько, насколько крепчает гонор так называемого «креативного класса», настолько же уменьшается и его способность дарить обществу сильные произведения.

Хотя хитрый Флорида и записал в этот класс и врачей и учителей, всё же «костяк» креаклов составляют пиарщики и бренддизайнеры, продажные журналисты и телевизионщики, и прочие персоны, воображающие себя «IN».   Проводники глобалистского образа жизни.

А это всё есть люди, посвятившие свою жизнь и таланты обслуживанию хозяев общества, нацеленного только лишь на коммерцию, продажу, прибыль. И, к тому же, находящегося в процессе мутации.


современный "деятель искусства" Мати Андерсен (Mathy Andersen)

Зарождение этой группы-обслуги совпало с американской, а затем и европейской индустриализацией и развитием рекламы.

Большие города - эти особенно отчуждающие в социальном смысле скопления домов, людей и заводов, и манили, и пугали, и вгоняли во внутренние противоречия людей того времени.  Картины скажут больше, чем слова. Внезапное отдаление от чего-то очень человеческого лежит в них, прямо говоря, на ладони.


Герберт Байер (Herbert Bayer), "Одинокий житель большого города", 1932 г.

Тогда ещё люди были способны распознать сильный дегуманизирующий аспект возникающего общества, в котором всё было «на продажу».


плакат к фильму "Берлин, симфония большого города", 1927г.

Индустриализация шла полным ходом, на подмогу ей строилось общество потребления. Развивалась реклама и своя собственая эстетика массового потребления.

В какой то момент, когда привычные объяснения качества продуктов стали недостаточными, кому то пришла в голову «гениальная мысль»: привлекать художников и писателей к рекламной деятельности.  Считалось, что чувствительность этих людей помогает им видеть людские слабости и проблемы. И именно эти слабости и должны были работать в новых манипулятивных техниках, используемых для продажи всё большего количества продуктов.

Искусство, ИСКУССТВО было поставлено на службу коммерции. И в то же время, можно было наблюдать медленное угасание различных направлений традиционного мастерства и обеднение локальной культуры.

Журналы становились фельетончиками. Число газет стремительно уменьшалось. Происходила монополизация печатных изданий.

Работодатели ставили художникам и писателям чёткое условие: в первую очередь нужно было думать о продаже, и лишь затем развлекать-увлекать покупателя артистичными изящностями.

Многие деятели искусства того времени ощущали трагедию превращения оного в рыночный товар.

«Те, у кого хватит мужества подметят подобное коварство: год за годом Вы прониклись и впитали в себя самые худшие из всех ядов. Люди слушают Бетховена в концертных залах, или же за игровым столом для бОльшего расслабления; репродукции Сезанна висят на стенах в рамках из натурального дерева; Ван Гог - этот тот, который отрезал себе кусочек уха и чей желтый цвет был недавно в моде для оконных красок;  .....»

Джеймс Эйджи (James Agee) «Let us now Praise Famous Men»

Омещанивание «высокого искусства» отдаёт здесь горечью.

И сегодня, наиболее чувствительные и думающие знают о внутренней пустоте креаклистой жизни. Вся эта имитация творчества и «нешаблонности», оторванных от каких-либо связей с человеческими смыслами и своими корнями. Для того, чтобы затем, бессвязно, играть поверхностными подделками этих корней и смыслов, утешая себя якобы «оригинальным мышлением».
Создавая при этом гегемонию образа жизни, в котором всё выставлено "на продажу" и делается ради прибыли. И даже не своей прибыли. А тех же деньгодержателей, сумевших сто лет назад подчинить творчество коммерции.


современный "деятель искусства" Мати Андерсен (Mathy Andersen)




Comments

akatv
Mar. 29th, 2015 06:32 pm (UTC)
>ИСКУССТВО было поставлено на службу коммерции.
а теперь мы видим, что этот вариант был не худшим :(


Edited at 2015-03-29 06:32 pm (UTC)
wi
Mar. 29th, 2015 07:12 pm (UTC)
Вы имеете ввиду, что сегодняшняя ситуация отвратительнее тогдашней ? Это правда. Но она ведь есть только следствие « окоммерциализированния » искусства -- просто деградация шла шла своим чередом... и дошла... ИМХО

Искусство, конечно, может быть использовано и в « производственных », так сказать, целях -- но не на службе коммерции и не ради прибыли. (н-р, те же великолепные станции московского метро строились не ради прибыли. )
А коммерциализация вначале, может и имеет какие то свои преимущества (но только потому что люди по инерции остаются некоторое время ещё традиционного воспитания), но доводит со временем до полной дегуманизации.

И ставится затем на службу всего чего угодно.

Например, не так давно в Париже, доктора по музыковедению проводили конференцию на тему "Музыка и Пытки » ! И действительно искали, что же музыка может дать при пытках, и как это уже применяется !!
Это есть следствие дегуманизации искусства. И одним из шагов это дегуманизации была его коммерциализация.


Edited at 2015-03-29 07:42 pm (UTC)

Profile

wi
И всё-таки она вертится!

Latest Month

October 2016
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner